ГРОДНЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЛОРУССКОГО ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ, ИНФОРМАЦИИ, СПОРТА И ТУРИЗМА
15 апреля 2024 года

С КАКОГО ВОЗРАСТА СТОИТ ДАВАТЬ ДЕТЯМ ТЕЛЕФОН И КАК МИНИМИЗИРОВАТЬ ВРЕД ОТ ГАДЖЕТОВ. СОВЕТЫ ОТ ЭКСПЕРТОВ

78

В современном мире сложно представить свою жизнь без гаджетов. Смартфоны и планшеты стали нашими помощниками в быту. Даже дети с раннего возраста начинают ими пользоваться. Однако такая дружба может быть опасной для малышей. Разбираемся, с какого возраста можно давать детям телефон и как минимизировать вред от гаджетов.

Как сообщили в Минском городском центре гигиены и эпидемиологии, для уменьшения риска причинения ущерба здоровью детей при работе с гаджетами в Беларуси разработаны санитарно-эпидемиологические требования.

Учебные занятия с использованием электронных средств обучения с малышами до 5 лет в нашей стране не практикуются.

На уроках со старшей группой дошкольников, а это ребята в возрасте от 5 до 6 лет, воспитателей обязали придерживаться установленных требований. Эти рекомендации будут полезны и для родителей:

  • гигиенисты советуют избегать нетбуков, ноубуков, планшетов, электронных книг и других портативных электронных средств для наглядного обучения;
  • использование современных технологий в процессе обучения допускается не чаще 2 раз в неделю, при этом фиксация взгляда на экране не может превышать 10 минут на одном занятии;
  • не рекомендуется, чтобы несколько малышей получали информацию из одного электронного устройства;
  • игровые занятия с использованием гаджетов могут проводиться только под контролем взрослого;
  • запрещены компьютерные игры с напряженным темпом и жестоким содержанием.

Для учащихся школ в зависимости от возраста разработаны свои требования при работе с гаджетами:

  • на протяжении учебного дня для школьников 1-4 классов допускается не более 1 урока с применением компьютера, для 5-8 классов – не более двух, 9-11 классов – не более трех;
  • регламентировано и время непрерывной фиксации взгляда на экране компьютера в ходе урока: для учащихся 1-4-х классов установлен лимит на 15 минут, в 5–7-х классах – 20 минут, в 8–9-х классах – не более 25 минут. В 10–11-х классах продолжительность зависит от времени занятий: если урок проходит на первой половине учебного дня – 30 минут, во второй – 20 минут;
  • при использовании планшетов, электронных книг и других портативных устройств на занятии продолжительность фиксации взгляда на экране гаджета ограничена для 1-го класса 7 минутами, для учащихся со 2 по 4 классы – 10 минутами, с 5 по 7 класс – 15 мин., с 8 по 11 класс – 20 мин.;
  • вне учебной деятельности специалисты рекомендуют использовать детьми компьютер не больше 2 раз за неделю, при этом провести за экраном учащиеся со 2 по 5 классы могут не больше 1 часа. Начиная с 6 класса и в более старшим ребятам, допускается до 1,5 часа.

Гигиенисты напоминают, что после каждого урока с использованием современных средств электронного обучения нужны перерывы не менее 10 минут. В ходе занятий следует выполнять упражнения для глаз и проводить физкультминутку.

Также эксперты советуют ограничить компьютерные игры для младших школьников в возрасте от 6 до 9 лет до 10 минут.

Вопрос, с какого возраста можно давать детям телефон, до сих пор остается спорным. Часто родители используют гаджеты, как палочку-выручалочку, чтобы отвлечь внимание ребенка во время кормления или пока мама и папа заняты. Но белорусские эксперты считают такой подход неверным, ибо использование гаджетов может отразиться на развитии малыша, в частности, его психике и развитии речи.

Зарубежные педиатрические ассоциации настаивают на том, что следует исключить использование мобильных устройств для детей в возрасте от рождения до 2 лет и ограничивать продолжительность применения гаджетов в быту одним часом в день для детей от 3 до 5 лет.

Анжела ЛЮДЫНО

Фото из открытых интернет-источников

1prof.by