Порядок рассмотрения обращений граждан

Гродненская областная организация Белорусского профсоюза работников культуры, информации, спорта и туризма рассматривает поступающие обращения граждан и юридических лиц в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», Указом Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц».

 Требования, предъявляемые к обращениям граждан (индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц, поступающие в организацию должны содержать:

  • наименование и адрес, должность, фамилию, имя, отчество должностного лица, кому направляется обращение;
  • фамилию, имя, отчество гражданина (индивидуального предпринимателя), данные о его месте жительства и (или) работы (учебы), электронный адрес для электронных обращений;
  • изложение сути обращения (предложения, заявления, жалобы);
  • личную подпись гражданина, индивидуального предпринимателя (не требуется для электронных обращений).

Обращения юридических лиц, поступающие в учреждение должны содержать:

  • наименование и (или) адрес предприятия, в который направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его юридический адрес;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество и подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица;
  • в обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов

К обращениям граждан, выступающих в качестве представителей, должны также прилагаться документы, подтверждающие их полномочия.

Обращения рассматриваются не позднее одного месяца со дня их регистрации, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее пятнадцати дней, если иной срок не установлен законодательными актами Республики Беларусь.

При необходимости проведения специальной проверки (мониторинга), запроса необходимой информации, руководитель может продлить указанные сроки, но не более чем на один месяц с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

  • форма обращения не соответствуют требованиям, в вышеуказанных пунктах настоящих Правил;
  • в обращениях содержатся нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • текст обращения не поддается прочтению;
  • обращения подлежат рассмотрению только в порядке конституционного, уголовного, гражданского, хозяйственного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, а также в ином порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь.

Ответы на обращения не направляются, если в обращении отсутствуют какие-либо рекомендации, требования, ходатайства, сообщения о нарушении актов законодательства, недостатках в работе организаций либо при наличии в них только благодарности.

Оставление без рассмотрения по существу устного обращения заявителя в случае если:

  • не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием;
  • заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;
  • заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

При этом решение об оставлении устного обращения, изложенного в ходе личного приема, без рассмотрения по существу объявляется заявителю в ходе этого приема должностным лицом, проводящим личный прием, с указанием причин принятия такого решения.

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Решение об оставлении обращения без рассмотрения принимает руководитель организации, в которую поступило обращение, или уполномоченное им должностное лицо.

При оставлении обращения без рассмотрения по существу и при наличии данных о месте жительства (юридическом адресе) автора организация в пятидневный срок со дня регистрации обращения письменно, за подписью лица,  уведомляет автора о причинах оставления обращения без рассмотрения по существу и возвращает ему оригиналы документов, приложенных к обращению, также разъясняет, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения изложенных в обращении вопросов.

Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, в пятидневный срок со дня их регистрации на предприятии направляются им в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.

Решение по обращению может быть обжаловано в вышестоящей организации.

Вышестоящий руководящий  орган при поступлении к нему обращения, автор которого не удовлетворен результатами его рассмотрения подчиненного предприятия, проверяет содержащиеся в обращении сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по существу либо выдает, обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем сообщает автору обращения.

Организация, получившая данное предписание, должна исполнить его в указанный в предписании срок, но не более одного месяца, и в течение трех дней с момента его исполнения сообщить об этом вышестоящему государственному органу, а также уведомить автора обращения.

Наши контакты

Наш адрес

230023, Республика Беларусь, г. Гродно, ул. Советская, 4

+375 (152) 72-11-71 (тел/факс)

okkultury@tut.by

Время работы

Пн-чт: 08.30 - 17.00

Пт: 08.30 - 16.10

Сб-вс: выходной